Социология предпринимательства

Социология предпринимательстваВо второй половине XX в. в социологии предпринимательства появляются новые исследовательские направления. Во-первых, это изучение этнического предпринимательства. Этнический бизнес, т. е. бизнес эмигрантов, существовал на протяжении многих веков. Но социологических исследований успешности его функционирования практически не было. Пожалуй, одним из наиболее известных исследований в этой сфере является работа В. Зомбарта «Евреи и их роль в образовании современного хозяйства». Основными теориями, объясняющими успешность этнических компаний, являются следующие: теория неравного социально-экономического положения, теория реактивной этничности и ресурсная теория. Первая по времени возникновения теория связана с двумя видами неравенства мигрантов. Первый вид — это дискриминация иммигрантов на рынке труда, в том числе и по внешним признакам, так называемой титульной нации. Второй вид дискриминации связан с недостатком социального капитала у мигрантов. К его составляющим в данном случае относятся: уровень владения языком, сфера образования, деловая этика, включенность в бизнессвязи. Исследования показывают, что влияние данных факторов неоднозначно для групп с разным социально-экономическим положением.