Теория отраслевых рынков

Теория отраслевых рынковСогласно логике «старой» теории отраслевых рынков, перемены в такой «новой» экономике произошли без вмешательства государства. Государство не принимало участия в регулировании новых рынков, не структурировало рынок путем инвестиционной политики, поддерживая одних в ущерб другим игрокам. Децентрализованные рынки и открытые производственные стандарты, как правило, противопоставляются неэффективности государственных структур. Однако Флигстин доказывает обратное. По его мнению, роль государства как учредителя правил, регулирующего деятельность производителей, как источника финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований, атакже как заказчика новой разработанной продукции является весомой.

Рассматривая рынки как социальные арены, поля стратегического действия, он склонен сравнивать появление новых игроков на возникающих рынках с социальным движением. Каждый из игроков имеет свою концепцию действия. По мере того как субъектов становится больше, увеличивается и число концепций действий. Новые игроки выбирают стратегию небольших, объединенных в сети обучающихся компаний, которая позволяет им снизить риски, связанные с выпуском нового продукта. Способом борьбы с конкурентами выступает также решение объединиться в сети. Эта стратегия позволяет быть в курсе последних изменений на рынке. Флигстин иллюстрирует свое предположение примером о роли государства в развитии Силиконовой долины, рассказывая о четырех волнах изобретений, создавших целые отрасли: компьютерной техники, программного обеспечения, телекоммуникаций и интернеттехнологий.