Экология организаций

Экология организацийПопуляционная экология организаций — это «подход в рамках социологии организаций, использующий положения и логику социальной экологии для объяснения состояния организаций, их морфологии, многообразия форм и способов деятельности, поведения, направления, механизмов и логики их развития». Популяция организаций развивается во времени под воздействием процессов легитимизации и конкуренции. Нарушение законодательства, требуемое для лучшего приспособления к изменяющимся условиям, может повлечь значительные потери для компании. Структурная инерция ограничивает организационную адаптацию. На основе популяционной экологии развивается «корпоративная демография». Она использует такие показатели популяции, как коэффициенты рождаемости, смертности, структурной трансформации. Логическая схема корпоративного демографического анализа выглядит следующим образом. Изменение внешней среды влияет на значения коэффициентов, которые, в свою очередь, отражаются на происходящих в популяции «жизненно» важных процессах и далее — на стоящей за ними структуре социальных взаимодействий. Каждый следующий этап этой цепочки имеет обратную связь с предыдущим.

По определению, бизнес-группы — это «юридически обособленные фирмы, прочно связанные друг с другом формальными или неформальными способами». Марк Грановетгер выделяет шесть «измерений», по которым могут сравниваться бизнес-группы: источник солидарности; степень «моральной экономики»; структура собственности; композиция власти и управления; роль финансовых институтов в обеспечении капиталом; характер отношений с государством.