Коллективное предпринимательство

Кроме того, появляется так называемое «коллективное» предпринимательство. При этом предпринимательская функция как бы распыляется, а внимание специалистов в данном случае привлекает система распределения ролей. Подобная форма организации труда характерна для крупного бизнеса. Владельцы малых предприятий, напротив, должны оставаться универсалами, т. е. совмещать разные виды предпринимательской активности. И, наконец, сейчас они уже не ограничиваются единичным предпринимательским событием, а реализуют цепь подобных действий, носящих названия «серийное» предпринимательство.

Дж. Г. Мид в работе «Сознание, Я и общество» рассматривал символический обмен. Он считал, что речь, коммуникация и есть материя социальной жизни, которая существует в форме обмена знаками — символической интеракции. Для нее не надо «Я» и «другого», в сознании любого индивида http://vkak.ru/tadarise.php супер тадарайс всегда живут множественные «Я» — они и обмениваются символами друг с другом: одно его «Я» начинает воспитывать то «Я», которое держит ракетку, или Рафаэль Надаль, один из лучших на сегодня игроков в теннис, когда теряет инициативу всегда себе говорит: Vamos, Vamos. Поэтому для обмена не нужен другой — символический обмен осуществляется внутри нашего сознания.

Дж. Хомане в работе «Социальное поведение: его элементарные формы» рассматривает обмен как основной способ поведения людей в ходе взаимодействия между ними. Люди поступают так, потому что такова их психология, считал Хомане. Питер Блау перевел концепцию бихеивористского обмена Хоманса на язык социальных групп. В работе «Обмен и власть в социальной жизни» Блау показал, что люди вступают в отношение обмена не только друг с другом, но и с группой. Если индивид выполняет нормы и правила, принятые в группе, то он получает за счет этого определенное вознаграждение — социальный обмен выступает способом взаимодействия человека и коллектива, его функция — в интеграции социальной группы. Но вот вопрос: обмен в таком понимании Хоманса и Блау задается свободным индивидуальным действием человека, у него появляется мотив вступать в отношение обмена для получения некоей выгоды, как же быть с отношениями обмена, в которые мы вынуждены вступать? Например, дарить подарки по случаю праздников? Попробуйте не подарить подарок на день рождения вашей жене — увидите, что получится. Или нет, лучше и не пробуйте — в этом отношении обмена нет никакого добровольного соглашения. Клод Леви-Стросс в работе «Элементарные структуры родства» утверждал, что в примитивном мире люди не выбирают — вступать в отношения обмена или нет. Обмен является заданной социальной структурой — он жестко упорядочен и обязателен для индивида, уклониться от него нет никакой возможности, а индивидуальный интерес вторичен.