Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество1 Выведение на рынок абсолютно нового товара или услуги. Казалось бы, в данном случае предприниматель имеет несомненное конкурентное преимущество по сравнению с другими фирмами. Но необходимо провести эффективную рекламную кампанию для того, чтобы убедить потенциального потребителя в необходимости приобрести тот или иной товар или услугу.

2 Использование уже имеющегося продукта в качестве нового товара или услуги. В XX в. примером такого вида инноваций служили продукты химического производства, которые первоначально были предназначены для применения в технических целях, а впоследствии стали использоваться для выпуска нейлоновых чулок или знаменитых плащей «болонья».

3 Введение новых средств механизации и автоматизации производства. Показательным примером такого рода инновации является конвейер, внедренный Г. Фордом для сборки автомобилей. Изначально идея Форда заключалась в том, чтобы каждый сотрудник его предприятия мог купить выпускаемый на предприятии автомобиль. Но отпускная цена на «Форд» была слишком высокой, поэтому владелец компании предпринял меры для его удешевления. Во-первых, стал использовать только черную краску для автомобилей, поскольку она была самой дешевой и наиболее быстросохнущей, что позволяло быстро отправлять их на продажу. У Форда была поговорка: «Пусть мои автомобили будут разного цвета, но пусть этот цвет будет черным». Да и введение конвейеризации, безусловно, существенно снизило стоимость «Форда».

4 Освоение новых рынков. Блестящим примером в данном случае является открытие российского рынка для зарубежных предпринимателей. С одной стороны, деятельность на вновь открывшихся рынках постсоветского пространства являлась рискованной для инвесторов, поскольку они не знали «правил игры». С другой стороны, Р. Андерсен и П. Н. Шихирев предупреждали об опасности безоговорочного доверия западным партнерам. Дело в том, что на российский рынок в то время пришли в первую очередь зарубежные «авантюристы», которые осознавали, какие сверхприбыли можно получить в пореформенных странах. Многие российские предприниматели и потребители пострадали от чрезмерной доверчивости ко всему иностранному, сформированной еще в советское время.

5 Интрапренерство, или внутрифирменное предпринимательство.

Во времена Шумпетера главной проблемой внутрифирменного предпринимательства являлась монополизация и демонополизация компаний. В настоящее время основные исследования в сфере интрапренерства связаны с глобализацией экономики.